Навигация

Видеогалерея

Партнеры

Регламент работы

РЕГЛАМЕНТ
работы управления по развитию языков  Алматинской области


Деятельность государственного учреждения «Управление по развитию языков Алматинской области» (далее - Управление) регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», Законом Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан», Указом Президента Республики Казахстан «О Государственной программе развития и функционирования языков в Республике Казахстан на 2011-2020 годы», иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан и настоящим Регламентом.
В Управлении установлен следующий распорядок работы:
- начало рабочего дня – 9.00 час.;
- конец рабочего дня – 18.30 час.;
- обеденный перерыв с 13-00 до 14-30 час.
 
1. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
1. Организация деятельности Управления осуществляется в соответствии с Законами Республики Казахстан, годовым планом работы управления, поручениями вышестоящих органов, определение задач, стоящих перед управлением.
2. Проект годового плана работы разрабатывается руководителями отделов на основании предложений сотрудников управления и представляется руководителю управления не позднее 25 ноября.
В отделах управления в ежеквартальные (ежемесячные) планы работ изменения и дополнения вносятся на основании годового плана работы и представляются не позднее 25 числа последнего месяца планируемого периода.
1. Руководителями отделов проект годового плана работы представляются на утверждение руководителю управления за 1 месяц до планируемого периода, а ежеквартальный (ежемесячный) план работы не позднее 3 дней до начала планируемого периода.
2. Контроль за исполнением годового (ежеквартального) плана работы осуществляется руководителями отделов в соответствии с их должностными обязанностями.

2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОЛЛЕГИИ
1. Контроль за ходом исполнения обязанностей, возложенных на управление, осуществляется посредством проведения заседаний коллегий.
2. Коллегией управления рассматриваются вопросы организации и основные направления деятельности управления, заслушиваются отчеты и информация руководителей районных отделов и директоров центров по обучению языкам, обсуждаются вопросы повышения эффективности работы и ее совершенствования.
3. Заседания коллегии проводятся два раза в год и созываются руководителем управления.
4. На заседаниях коллегии председательствует руководитель управления. Заседание коллегии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее двух третей от общего числа членов коллегии. Члены коллегии участвуют в заседаниях без права замены.
Заседания коллегии являются открытыми. По инициативе руководителя управления при рассмотрении вопросов по защите информации могут проводиться закрытые заседания.
На заседаниях коллегии могут участвовать члены коллегии, руководители отделов, главные и ведущие специалисты, руководители районных, городских отделов культуры и развития языков и специалисты, ответственные за работу в сфере языка, директора центров обучения, а также другие лица по согласованному с руководителем управления перечню.
5. Проект плана работы коллегии на один год (с разделением на полугодие) разрабатывается секретарем коллегии с учетом предложений руководителей отделов управления и утверждается руководителем управления.
Основанием для включения в план работы коллегии по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании, может служить следующее:
  • постановления, распоряжения и указания вышестоящих органов;
  • приказы и указания руководителя управления;
  • справки проверок и обследований;
  • ранее принятые решения коллегии.
6. Руководители отделов, ответственные за подготовку материалов, за 10 дней до очередного заседания обязаны предоставить секретарю коллегии проект справки, решения заседания коллегии, а также другие документы, вытекающие из круга вопросов, обсуждаемых на заседании, секретарь обрабатывает необходимые материалы и незамедлительно передает (представляет) руководителю управления.
В случаях некачественной подготовки и несвоевременного представления материалов, секретарь доводит об этом до сведения руководителя управления в докладной записке.
7. Подготовка вопросов к рассмотрению на заседании коллегии осуществляется с соблюдением следующих требований:
1) проекты решений, вносимые на заседание коллегии, предварительно визируются руководителями отделов.
2) проект и справка по каждому вопросу должны иметь идентичные заголовки.
3) секретарь составляет план работы и повестку дня заседания, организует взаимодействие членов комиссии и ведет делопроизводство.
4) определение и уточнение списка приглашенных, обеспечение явки на заседания коллегии по обсуждаемым вопросам осуществляется руководителями отделов.
8. Руководители отделов в течении 1 дня (если председателем коллегии не назначено другое время) обязаны обработать документы по вопросам, рассмотренным на коллегии, с последующим обязательным предоставлением их секретарю. Полностью обработанные материалы предварительно визируются руководителями отделов.
9. Секретарем коллегии в течение 1 дня (со дня проведения заседания) на основании рассмотренных и запрошенных документов составляется протокол заседания коллегии и представляется на подпись председателю.
По вопросам, не требующим принятия решения и по характеру являющихся срочными, готовится краткая протокольная запись с указанием основных моментов обсуждаемого вопроса.
Протокол составляется в одном экземпляре и подписывается председателем и секретарем.
10. Каждому протоколу заседания коллегии поочередно присваивается порядковый номер на календарный год. Протоколы (копии), а также документы к ним хранятся у секретаря.
После подписания решения коллегии руководитель управления издает приказ. Приказ рассылается секретарем коллегии в необходимые места.

3. КОНТРОЛЬ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОВ О ЯЗЫКАХ И ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИИЙ ОБЛАСТНОЙ ОНОМАСТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
11. Областная комиссия по контролю за соблюдением законов о языках руководствуется Конституцией, Законами Республики Казахстан, актами Правительства и Республики Казахстан, постановлениями акимата области и рапоряжениями акима области, иными нормативно-правовыми актами, а также Положением комиссии.
Состав комиссии утверждается решением областного маслихата и в него вносятся изменения, дополнения. Решение комиссии носит рекомендательный характер. Организационное, материально-техническое и методическое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Управление.
12. Алматинская областная ономастическая комиссия в целях формирования единого мнения касательно названий географических объектов, использования топонимических названий и регулирование их учета, восстановления, сохранения и перенаименования исторических названий, как составной части историко-культурного наследия, является консультативно-совещательным органом, разрабатываемым рекомендации (предложения) по реализации государственной языковой политики в сфере ономастики.
На заседаниях Алматинская областная ономастическая комиссия руководствуется Конституцией, Законами Республики Казахстан, актами Правительства и Республики Казахстан, постановлениями акимата области и рапоряжениями акима области, иными нормативно-правовыми актами, а также Положением комиссии. Персональный состав комиссии утверждается решением областного маслихата. Решение комиссии носит рекомендательный характер. Организационное, материально-техническое и методическое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Управление.
13. Областные комиссии созываются и проводятся один раз в квартал после согласования с заместителем акима области.
14. Своевременная подготовка материалов, подлежащих рассмотрению областной комиссией обеспечивается руководителями отделов и секретарем комиссии.
15. Руководители отделов, ответственные за подготовку материалов, за 10 дней до очередного заседания обязаны предоставить секретарю комиссии проект решения, определения комиссии и справки по обсуждаемым вопросам, а также другие документы, вытекающие из круга вопросов, секретарь обрабатывает необходимые материалы и незамедлительно передает (представляет) руководителю управления, председатель комиссии предварительно ознакамливается с материалами, по вопросам рассматриваемым на повестке дня.
В случаях некачественной подготовки и несвоевременного представления материалов, секретарь доводит об этом до сведения руководителя управления в докладной записке.
16. Подготовка вопросов к рассмотрению на заседании комиссии осуществляется с соблюдением следующих требований:
1) проекты решений, вносимые на заседание комиссии, предварительно визируются руководителями отделов.
2) проект и справка по каждому вопросу должны иметь идентичные заголовки.
3) секретарь составляет план работы и повестку дня заседания, организует взаимодействие членов комиссии и ведет делопроизводство.
4) определение и уточнение списка приглашенных, обеспечение явки на заседания коллегии по обсуждаемым вопросам осуществляется руководителями отделов.
17. Руководители отделов в течении 1 дня (если председателем комиссии не назначено другое время) обязаны обработать документы, представленные комиссии, с последующим обязательным предоставлением их секретарю. Полностью обработанные материалы предварительно визируются руководителями отделов.
18. Секретарем комиссии в течение 2 дней (со дня проведения заседания) на основании рассмотренных и запрошенных документов составляется протокол заседания комиссии и представляется на подпись председателю.
По вопросам, не требующим принятия решения и по характеру являющихся срочными, готовится краткая протокольная запись с указанием основных моментов обсуждаемого вопроса.
Протокол составляется в одном экземпляре и подписывается председателем и секретарем.
19. Каждому протоколу заседания комиссии поочередно присваивается порядковый номер на календарный год. Протоколы (копии), а также документы к ним хранятся у секретаря.
После подписания решения комиссии секретарем комиссии данное решение рассылается в необходимые места.
20. В случаях, если определение заседания Алматинской областной ономастический комиссии касается переименования сел, аулов, то после подписания председателем, оно направляется в областной маслихат для принятия решения. Определение, рассмотренное государственной ономастической комиссией, направляется в Правительство.
21. Снятие с контроля вопросов, по которым отведен контрольный срок на исполнение, подлежит исполнению по мере реализации.
Секретарь комиссии два раза в год предоставляет руководителю управления информацию о ходе выполнения решений.

4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВХОДЯЩЕЙ И ИСХОДЯЩЕЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ
1. Прохождение внутренних документов на этапах их подготовки и оформления должно соответствовать прохождению исходящих документов, на этапе исполнения – входящих документов.
2. Сроки исполнения документов исчисляются со дня подписания и утверждения, входящие документы – со дня поступления.
3. Разработка документов осуществляется с соблюдением следующих требований:
- проекты постановлений акимата области, решения акима области разрабатываются на двух языках, приказы руководителя управления, решения коллегии на казахском языке;
- к проектам постановлений, решений и распоряжений по мере необходимости прилагается пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия данного проекта и краткое содержание вопроса.
4.. Проекты разработанных постановлений акимата, решений и распоряжений акима области согласовываются с заместителями акима области, соответствующими заведующими отделов, юридическим, государственно-правовым отделами, руководителями заинтересованных государственных органов.
5. Документы, подготовленные по поручениям вышестоящих органов, акима и заместителей акима области, руководителя аппарата акима области, подписываются руководителем управления, в случае его отсутствия – исполняющим обязанности руководителя управления. Все исходящие документы должны быть завизированы руководителями курирующих отделов и должны быть указаны Ф.И.О., номер телефона исполнителя. Текст документа печатается размером 14 шрифта на листе бумаги формата А4, с отступом с левой стороны 2,5 см, с правой стороны 1,5 см.
Фамилия и номер служебного телефона исполнителя располагаются на последнем листе в нижнем левом углу, напечатанные размером 10-8 шрифта.
6. Заголовок к тексту должен быть кратким, точно передавать содержание документа и со ссылкой на регистрационный номер и дату входящего документа.
7. Приказ является указывающим документом руководителя управления.
Отдел анализа, координации и ономастической работы разрабатывает проект приказа по непосредственному поручению руководителя управления, после визирования курирующими руководителями отделов передается на подпись руководителю управления. Подлинники подписанных приказов хранятся в том отделе, где документ прошел процедуру регистрации.
8. Решение об опубликовании официальных документов в СМИ принимается руководителем управления. Работа с документами, подлежащими опубликованию, осуществляется непосредственно руководителями отделов.
 
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ
1. Зарегистрированные документы передаются руководителю управления в день поступления и рассматриваются им в течение одного дня, после наложения резолюции документы передаются на исполнение соответствующему руководителю отдела. Документы берутся на контроль в соответствии с положением об исполнении.
2. В случаях, когда руководитель управления пребывает в очередном трудовом отпуске, на учебе или в командировке, резолюция налагается руководителем отдела, исполняющим его обязанности. При выходе первого руководителя на работу руководители отделов докладывают ему о поступивших документах.
3. В резолюциях документов должны быть указаны конкретные исполнители, порядок и описание исполнения, в случаях необходимости четко должен быть обозначен срок исполнения.
4. К документам, переданным для ознакомления, дополнительно прилагается (скрепляется) лист ознакомления, в котором указываются Ф.И.О. специалиста и дата (время) ознакомления и подпись.
5. Документы со служебной информацией с пометкой "Для служебного пользования" (ДСП) передаются только непосредственному исполнителю, для регистрации таких документов имеется отдельный журнал, открытое использование иными лицами и разглашение таких документов не разрешается (не допускается).
С документами, имеющими гриф секретности «Секретно» и «Совершенно секретно» занимаются только специалисты прошедшие специальную проверку, которым предоставлен допуск к работе с секретными документами и подписавшие соглашение с акимом области. Создание условий для работы с секретными документами возлагается на руководителя управления.
6. Документ, исполнение которого возложено на несколько отделов, передается им одновременно или поочередно в копиях. Ответственность за исполнение документа несет лицо, указанное в резолюции первым. Ответственному исполнителю предоставляется право созыва остальных исполнителей на совместное исполнение документа.
В случаях, когда требуется копирование документа, подлинник передается ответственному исполнителю. Он обязан организовать быстрое и своевременное исполнение документа.
Остальные исполнители, указанные в резолюции, по требованию ответственного исполнителя обязаны предоставить все необходимые материалы. Совместные исполнители на равном уровне несут ответственность за своевременное и качественное исполнение документа.
Срок исполнения документов, кроме документов, поступивших от вышестоящих органов с указанием срока исполнения, исчисляется со дня поступления в управление. Если в документе не указан срок исполнения, он должен быть исполнен не позднее 15 календарных дней.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
1. Организация исполнения документов является основной обязанностью руководителей отделов, которые несут персональную ответственность за своевременное исполнение документов.
2. Обращения физических и юридических лиц исполняются в соответствии с Законом республики Казахстан «О рорядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».
 
7. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ И ПРОВЕРОК
1. При организации проверок и исполнения контрольных документов необходим котроль в следующем:
- своевременное исполнение постановлений, решений, распоряжений и протокольных поручений, поступивших из Администрации Президента, Правительства, министерства, акима области;
- подготовленные документы не должны противоречить действующим законам и норматиным правовым актам;
- своевременное устранение недостатков, выявленных в ходе исполнения документов и поручений.
2. Сроки исполнения документов исчисляются со дня подписания и утверждения, входящие документы – со дня поступления.
3. Контроль исполнения документов проводится на основе карточек регистрации, руководителям отделов направляется ежеквартальная таблица о контрольных документах.
4. Отдел, ответственный за исполнение документа, осуществляет ежедневный промежуточный контроль, в случае возможного нарушения срока извещает руководителя отдела, которому поручено исполнение документа.
5. За 3-4 дня до окончания срока исполнения специалист, осуществляющий контроль исполнения, предупреждает (напоминает) непосредственного исполнителя и делает отметку в таблице контрольных документов.
6. Исполнитель, взявший документ, ставит дату получения документа или поручения на листе ознакомления либо на первом листе документа.
В случае невозможности исполнения документов в указанные сроки руководитель отдела докладывает об этом руководителю управления и обращается со служебной запиской о просьбе продления сроков исполнения документа. Мотивированное письмо, подписанное руководителем управления, направляется в вышестоящий орган за 2 дня до срока исполнения и в контрольной карточке делается соответствующая отметка .
7. Документ снимается с контроля руководителем, который дал поручение.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕРОК И ОБСЛЕДОВАНИЯ
1. В целях контроля за исполнением на территории области Государственной программы развития и функционирования языков в Республике Казахстан на 2011-2020 годы и Закона Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан», по представлению отдела по развитию языков через каждые полгода два раза в год разрабатывается график проверок, который утверждается руководителем управления и направляется в Комитет по языкам министерства Культуры Респулики Казахстан и вносится в план проверок Генеральной прокуратуры.
2. Проверки проводятся специалистами управления в соответствии с графиком проверок.
3. Началом проверки сичтается день регистрации приказа о назначении проверки в Комитете по правовой статистики и специальным учетам местности. Проверки проводятся в строгом соответствии с памяткой, утвержденной руководителем управления и период проверки определяется руководителем управления по предложениям руководителей отделов.
4. Справка о результатах проверки составляется в день окончания проверки и представляется руководителю управления.
5. Справка о результатах проверки должна быть не менее на 2-3 листах, напечатанная размером 14 шрифта на формате бумаги А4.
6. В необходимых случаях и для подготовки материалов на заседания коллегии и комиссии, проводится обследование по предложениям руководителей отделов.
7. По результатам обследования составляется справка, которая предоставляется руководителю управления в течение 1 дня и в течение 3 дней в соответствующее место.
8. Справка о результатах обследования должна быть не менее на 2-3 листах, напечатанная размером 14 шрифта на формате бумаги А4.

9. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
1. Организация и проведение проверок осуществляется специалистами управления в соответствии с годовым планом управления и графиком проведения языковых мероприятий.
2. В начале года (в январе месяце) каждый специалист разрабатывает Положение мероприятия, закрепленное за ним, опубликовывает в СМИ и за 1 месяц (30 дней) до проведения мероприятия составляет порядок проведения, сценарий мероприятия, осуществляет подготовку необходимых материалов и предоставляет руководителю отдела по развитию языков.
3. Руководитель отдела по развитию языков рассматривает материалы мероприятия, вносит соответствующие изменения, за 10 дней до проведения мероприятия все материалы предоставляет руководителю управления.
4. Специалист, ответственный за проведение мероприятия, заполняет акты в соответствии со сметой расходов, несет полную ответственность за ведение протокола и проведение мероприятия на высшем уровне.
5. Руководителями отделов осуществляется контроль за проведение мероприятия на должном уровне.
Дизайн и разработка сайта от компании «Licon».
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2017. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.